Баланс спроса и предложения на полувагон может быть достигнут в 2018 году//РЖД-Партнер

27.03.2017

Сегодня ФГК имеет примерно в 1,5 раза больше заявок, чем может осуществить, поэтому, безусловно, среди грузоотправителей есть конкуренция за вагон. Это касается не только ФГК, но и всего рынка. Мы уже можем прогнозировать, что как только будет замещено списание старого вагонного парка – а это может произойти достаточно быстро – дефицита полувагонов уже не будет. Такой баланс спроса и предложения наступит в 2018 году, и он станет достаточно устойчивым, поскольку нового парка будет введено ровно столько или чуть больше, сколько сегодня есть объективной потребности, а цикл списаний будет завершен.

Поэтому я практически уверен, что разворот рынка наступит. А вопрос, насколько резким он может стать, зависит уже от того, какие регуляторные решения к этому моменту будут приняты. Вполне возможно, что наиболее эффективным для железнодорожной отрасли будет рынок, основные параметры которого заложены в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, разработанной Правительством Российской Федерации. Модель предполагает наличие трех или пяти крупных игроков, занимающих основную долю рынка. Безусловно, это должна быть согласованная позиция всех участников перевозочного процесса. По сути, должен быть договор бизнеса с государством о том, как этот бизнес будет функционировать в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Создание понятных правил необходимо как потребителю, так и регулятору и самому бизнесу. Причем не на месяц или квартал, а на не менее трех лет.

В целом идея дальнейшей консолидации способствует повышению производственной эффективности: чем больше вагонов сосредоточено в оперировании, тем результативнее может работать каждая единица.


Возврат к списку