По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов//РБК

24.04.2018

По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов//РБК

На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК.

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Во-первых, идет замещение списываемых старых вагонов, которое приходится в основном на лидеров — Федеральную грузовую компанию (ФГК, входит в ОАО РЖД) и Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина. Во-вторых, крупные операторы консолидируют специализированный парк: «Русагротранс» — зерновозы, ФГК, «Трансойл» и «Нефтетранссервис» — нефтеналивные цистерны, цистерны для сжиженных газов — у «СГ-Транса», и так далее. Собственникам стало понятно, что в среднесрочной перспективе спецпарк мелкими лотами — очень большой риск быть вытолкнутыми с рынка при профиците, поэтому они стремятся его продать, используя благоприятную конъюнктуру и рост цен на новые вагоны. В-третьих, идут массовые закупки инновационных (более грузоподъемных) полувагонов для угля СУЭК и Первой тяжеловесной компанией (ПТК) Сергея Генералова.

Источник: РБК


Возврат к списку