ФГК надеется на раскрутку бизнеса контрейлерных перевозок за 2-3 года//Интерфакс

19.03.2019

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - рассчитывает на полноценную раскрутку бизнеса контрейлерных перевозок (автомобильных фур на специализированных вагонах-платформах) в течение нескольких лет.

"Реально, по нашей оценке, услуга заработает в России года через три, когда клиенты начнут привыкать и начнут закладывать в свою логистику эти маршруты", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Виктор Воронович. Он напомнил, что в 2019 г. оператор намерен приобрести 322 контрейлерные платформы. В регулярные поезда планируется поставить весь этот парк. Поступление первых 50 платформ ожидается в сентябре.

Коммерческие рейсы на первой разработанной платформе между Новосибирском и Москвой с фурами "Магнита" начались с конца декабря. В то же время, по словам В.Вороновича, ФГК "как сетевая компания" не ставит целью "сделать бизнес на конкретном грузоотправителе".

Сервис предполагается сделать во многом похожим на пассажирские перевозки, он будет базироваться на принципе доставки грузов "точно в срок" и по расписанию. Сейчас компания готовит под новую услугу программное обеспечение для выкупа мест в грузовых составах (как в пассажирских). К самим контрейлерным платформам еще при разработке в начале 2010-х гг. предъявлялось условие ускоренного хождения в составе пассажирских поездов, имея заниженную автосцепку.

Разработкой подвижного состава совместно с ФГК и РЖД занимался "Уралвагонзавод", производитель будет определен по итогам конкурса, сказал В.Воронович, отметив, что владельцем патента на контрейлерную платформу является "Федеральная грузовая компания". Параллельно компания разместила техническое задание на еще одну контрейлерную платформу колодцевого типа для перевозки полуприцепов.


Источник: Интерфакс


Возврат к списку