ФГК в 2020 г. купит не менее 500 контрейлерных платформ колодцевого типа, начнет перевозки//Интерфакс

11.04.2019

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - в 2020 году планирует закупить не менее 500 контрейлерных платформ колодцевого типа (имеет улучшенные технико-экономические характеристики по сравнению с существующим подвижным составом для транспортировки автомобильных фур) и приступить к регулярным перевозкам.

Согласно сообщению ФГК, в проектировании вагона будет участвовать ОАО "Завод металлоконструкций" (ЗМК, г.Энгельс, Саратовская обл.), которое победило в соответствующем открытом конкурсе. "Также будут разработаны технические условия размещения и крепления грузов. Полный цикл испытаний и сертификации продукции планируется завершить в 2020 г.", - говорится в пресс-релизе.

Новый тип подвижного состава является специализированным и предназначен как для контрейлерных перевозок, так и для крупнотоннажных контейнеров, отмечает железнодорожный оператор. "Стратегия "Федеральной грузовой компании" предполагает активное развитие контрейлерных перевозок в России и за пределами страны. Мы уже получили патент на универсальную платформу и в ближайшее время проведем конкурс по их закупке", - заявил генеральный директор ФГК Виктор Воронович, слова которого приводятся в сообщении.

"Теперь "Федеральная грузовая" приступает к разработке специализированной платформы, главное преимущество которой в соблюдении габаритов погрузки, (она - ИФ) более адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать как обычный вагон без ограничений маршрутов следования. Кроме того, конструкционная особенность такой платформы позволит оптимизировать порожние рейсы. Еще один важный момент - возможность перевозки на платформе рефрижераторов", - добавил он.

По словам В.Вороновича, ФГК заинтересована предоставлять клиентам широкий выбор услуг в рамках контрейлерных перевозок. Это касается, как различных моделей подвижного состава, так и сервиса - онлайн-бронирование, оперативное оформление документов, создание комфортных условий в местах погрузки-выгрузки.

Патент на имеющуюся платформу оператор получило в 2018 г. (она может использоваться, в том числе при организации контрейлерных перевозок). С декабря компания осуществляет регулярные контрейлерные перевозки между Новосибирском и Москвой, в 2019 г. планирует приобрести 320 универсальных контрейлерных платформ.

Ранее В.Воронович заявлял, что "Федеральная грузовая компания" рассчитывает на полноценную раскрутку бизнеса контрейлерных перевозок в течение нескольких лет. "Реально, по нашей оценке, услуга заработает в России года через три, когда клиенты начнут привыкать и начнут закладывать в свою логистику эти маршруты", - отмечал он. В регулярные поезда планируется поставить весь парк, приобретаемый в 2019 г. Поступление первых 50 платформ ожидается в сентябре.

Источник: Интерфакс


Возврат к списку