АО «ФГК» объявило о бонусной акции на полувагоны в период летних перевозок//Гудок

05.06.2017

Решение оператора позволит сократить оборот дефицитного парка и увеличить объёмы перевозок

Дополнительная ценовая мотивация для клиентов будет действовать с 1 июня до 31 августа 2017 года. Размер дисконта будет определяться в конце каждого месяца в зависимости от равномерности среднесуточной погрузки и может составить до 5% от суммы оказанных услуг.

Летний период считается «высоким сезоном» для полувагонов, говорит первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович. «Учитывая данные обстоятельства, АО «Федеральная грузовая компания» ведет системную работу по внедрению программ, направленных на сокращение оборота вагона, повышение ритмичности отгрузки для вывоза максимального объема груза и обеспечения грузоотправителей необходимым количеством вагонов. В целях снижения сезонных колебаний грузопредъявления мы формируем привлекательные предложения для клиентов, например, программу «зима-лето», с помощью которой в зимний период удалось существенно нарастить объем перевозок минерально-строительных грузов. В рамках программ «зима-лето» и «Стабильно дешевле» клиент получает скидку в зависимости от равномерности погрузки. При этом за счет снижения сезонных, а теперь и внутримесячных колебаний АО «ФГК» нацелено вывозить больше груза меньшим количеством парка.

Программа «Стабильно дешевле» действует при объеме перевозок от 100 полувагонов в месяц и зависит исключительно от равномерности грузопредъявления внутри месяца. Максимальный размер скидки, на которую может рассчитывать клиент, составит 5% от стоимости услуг АО «ФГК». При этом ценовое предложение не зависит от дальности маршрута», - подчеркнул первый заместитель генерального директора АО «ФГК»

Один из крупнейших потребителей услуг «Федеральной грузовой компании» - АО «Национальная нерудная компания» уже заявила о готовности воспользоваться дисконтом.
«Получение дополнительной скидки в пик сезона отгрузок позволит улучшить экономические показатели по производству. При этом от нас не требуется дополнительных вложений, нужно лишь качественно выполнять свои обязанности по отгрузке», - отметил коммерческий директор компании Михаил Зотов.

Заинтересовались акцией и в ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК), так как обоюдные выгоды очевидны. Как уточнила директор по логистике московского представительства компании Екатерина Боровикова, для грузоотправителей, готовых обеспечить стабильный объем погрузки в течение отчетного месяца, это инструмент эффективности оборота вагонов и стопроцентного выполнения согласованных заказов на предоставление вагонов под погрузку. В то же время, оператор получает возможность прогнозировать баланс транспортных потоков, как в гружёном, так и порожнем рейсе. «Перед началом отчётного месяца оператор формирует схему адресной погрузки и возврата порожних вагонов. Так формируется конкурентоспособная транспортная логистика, необходимая как оператору, так и клиенту», - говорит специалист.

Тем не менее, ключевым условием дисконта является гарантированная стабильность погрузки, а такая возможность у грузоотправителей есть не всегда.

«Мы, безусловно, заинтересованы в развитии данного сервиса при высоком спросе на вагоны, он позволит выстроить системные взаимоотношения между оператором и грузоотправителем, а также повысить объёмы погрузки. Но это в большей степени актуально для предприятий горнодобывающей промышленности. Металлургические предприятия из-за производственной неравномерности погрузки вряд ли смогут воспользоваться сервисом», - говорит заместитель директора по логистике холдинга ЕВРАЗ Сергей Руденко.

Генеральный директор «УК Мечел-Транс» Алексей Лебедев подчеркнул, что предоставление дисконта в зависимости от ритмичности среднесуточной погрузки может послужить еще одним фактором, влияющим на снижение транспортных расходов. Нововведение упорядочит работу и «Федеральной грузовой компании», и грузоотправителей. Для «ФГК» равномерная подача подвижного состава означает сокращение сроков оборачиваемости вагонов, для грузоотправителей стабильность погрузки - один из важнейших показателей работы, который позволяет четко планировать дальнейшую логистику.

Другие грузоотправители отмечают, что введенная АО «ФГК» акция будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов и доступности услуг оператора для всех участников рынка. Об этом, в частности, говорит заместитель директора по организации перевозок ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» Алексей Колошьян, по словам которого, «в сезон высокой востребованности полувагонов это возможно только за счет постоянно проводимой менеджментом компании работы над повышением производительности вагонного парка АО ФГК».
С ним согласен и первый заместитель генерального директора ООО «ПМХ-Транспорт» Алексей Волков. «Повышение точности предварительного планирования позволит ещё больше улучшить качество обеспечения клиентов порожним подвижным составом», - говорит господин Волков.

Практика скидок для стимулирования клиентов широко распространена на различных рынках, и железнодорожные перевозки также не являются исключением. В этом случае перевозчик рассчитывает компенсировать и превзойти снижение тарифов ростом объёма перевозок, говорит эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. «В январе 2017 года ФАС согласовала ОАО «Российские железные дороги» полномочия на предоставление скидки в 14% на грузы 1-го тарифного класса при перевозках до 3 тыс. км и скидки в размере 50% - на грузы 2-го и 3-го классов вне зависимости от расстояния. Кроме того, до конца года ОАО «РЖД» предоставляет дисконт в размере 9,09% на перевозки нефти и нефтепродуктов в цистернах в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций РФ, имеющих «экспортный код», - пояснил Алексей Калачев.

По его словам, на рынке железнодорожных перевозок фиксируются и довольно экзотические скидки. В частности, «ЖелдорАльянс» объявляет их в начале недели. Клиентам предоставляется 5% скидки на грузы, отправляемые из Москвы, привезённые по понедельникам в Новосибирск и Омск.

Поэтому при большом объёме грузов и больших расстояниях, характерных для железнодорожных перевозок, 5% скидки могут составить достаточно весомую сумму, чтобы стимулировать к отправке накопленные грузы именно в летний период, не откладывая на более поздний срок, уточнил Алексей Калачев.

 

Источник: Гудок


Возврат к списку