ОАО «ФГК» настаивает на доработке Концепции проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов

25 июля 2014 г.

Президиум СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) на состоявшемся в Москве заседании обсудил Концепцию проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения).

Концепция подготовлена и представлена на обсуждение Федеральным агентством железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством Заместителя Председателя Правительства А.В. Дворковича (Протокол от 24.01.2014 №1).

По итогам обсуждения члены Президиума пришли к выводу, что Концепция требует доработки. В частности, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. По мнению экспертов Партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов.

В проекте Концепции необходимо отразить принцип осуществления процедуры продления назначенного срока службы грузовых вагонов на основе оценки остаточного ресурса с учетом фактического технического состояния кузова и рамы вагона. Процедуру продления назначенного срока службы грузовых вагонов целесообразно проводить по двум сценариям. Первый из них – без изменения технико-экономических характеристик вагона при капитальном ремонте. Второй сценарий – с изменением технико-экономических характеристик вагона при проведении модернизации с выполнением обязательных работ по усилению рамы и кузова вагона и замене поглощающего аппарата на поглощающий аппарат с повышенной энергоемкостью в зависимости от рода подвижного состава.

При проведении модернизации с продлением срока службы грузовых вагонов включение обязательных работ по замене воздухораспределителей и ходовых частей, а также по изменению конструкции тормозной системы вагонов избыточно и необоснованно. Указанные сменные комплектующие узлы и детали грузового вагона не оказывают влияние на продление срока службы, не улучшают требования безопасности, не являются обязательными при проектировании, сертификации и изготовлении нового подвижного состава, а напрямую увеличивают затраты на проведение модернизации с продлением срока службы.

«Главным критерием должна стать объективная оценка фактического состояния вагона. Соответствующие обращения с позицией ОАО «РЖД» и замечаниями к проекту Концепции подготовлены и направлены в Минтранс России и Минпромторг России», – заявил генеральный директор ОАО «ФГК» В.М. Евдокименко.

 

Пресс-релизы