АО «ФГК» осуществило экспериментальную перевозку зерна в полувагонах

21 марта 2018 г.

Федеральная грузовая компания реализовала экспериментальную перевозку зерна насыпью в полувагонах. Опытная отправка осуществлена со станции Профинтерн Южно-Уральской ж.д. на станцию Ейск Северо-Кавказской ж.д. и пришлась на перевозку миллиардной тонны грузов с момента начала производственной деятельности АО «ФГК» в феврале 2011 года.

По словам генерального директора АО «ФГК» Алексея Тайчера, в условиях рекордного урожая зерна в Российской Федерации и дефицита специализированного подвижного состава, Компания разработала и предложила альтернативу перевозкам в зерновозах.

«На базе Челябинского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» совместно с ТЦФТО Южно-Уральской железной дороги разработан новый способ транспортировки зерна в универсальном подвижном составе. Рассматривались варианты перевозки в модифицированных крытых вагонах, но они не подтвердили свою эффективность. Федеральная грузовая компания стала первым оператором, осуществившим перевозку зерна насыпью в полувагонах. На начальном этапе мы планируем ежемесячно отправлять порядка 100 вагонов, а в дальнейшем рассматриваем перевозки из регионов с наиболее высокой урожайностью зерна», – отметил Алексей Тайчер.

Он также подчеркнул, что Компания решает задачи по обеспечению социальных перевозок, предлагая эффективные решения в условиях дефицита универсального и специализированного подвижного состава. Ранее АО «ФГК» уже осуществило перевозки щебня и продукции ЖБИ на платформах.

Директор ООО «РусАгроТрейд» Екатерина Крахина пояснила, что огромное количество зерна, скопившееся на элеваторах компании, требует оперативного вывоза: «Мы столкнулись с острым дефицитом зерновозов на фоне рекордного урожая. Несвоевременный вывоз зерна мог привести к невыполнению обязательств по нашим контрактам и ощутимым убыткам. В столь критичных условиях Федеральная грузовая компания, единственная из операторов в регионе, предложила для перевозки полувагоны. Оптимальным способом тарирования зерна определили перевозку с использованием сертифицированных вагонных вкладышей из ламинированной полимерной ткани, позволяющих нам максимально использовать грузоподъемность вагона. Экспериментальная перевозка показала эффективность данного варианта, и мы планируем увеличивать количество вагоноотправок в полувагонах АО «ФГК» в дальнейшем».

Пресс-релизы