Федеральная грузовая компания провела «круглый стол» в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

5 июня 2015 г.

​В рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся «круглый стол» на тему: «В плену у перепроизводства: пределы выносливости операторских компаний в условиях низкого рынка». Инициатором и соорганизатором мероприятия выступило АО «ФГК».

Совместно с Виталием Евдокименко, главой АО «ФГК», в заседании «круглого стола» также приняли участие Елена Кунаева, генеральный директор ЦФТО – филиала ОАО «РЖД», Дмитрий Королев, исполнительный директор НП СРО «СОЖТ», Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора ПАО «НПК «ОВК», Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис», президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, Ярослав Мандрон, директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России, а также руководители вагоностроительных предприятий, регулирующих министерств и ведомств и др. Модерировал дискуссию заместитель председателя Совета потребителей услуг ОАО "РЖД" Кирилл Янков. 

Участники дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования: профицит вагонного парка и финансовое состояние операторов, меры по обеспечению баланса интересов перевозчика и операторов, юридические и финансовые аспекты их взаимоотношений в условиях сложившейся конъюнктуры рынка и низкой доходной ставки компаний-операторов.

Генеральный директор АО «ФГК» В.М. Евдокименко выступил с докладом на тему: «О мерах по обеспечению устойчивости функционирования и развития рынка оперирования грузовым подвижным составом».

Глава АО «ФГК» в своем выступлении отметил, что если не выработать и не принять регуляторные решения, то в перспективе (2015-2017 гг.) будут отсутствовать предпосылки для повышения устойчивости рынка, достижения экономической эффективности операторского бизнеса и равномерного спроса на новый подвижной состав. «Для вывода рынка оперирования из системного кризиса в условиях падения платежеспособного спроса на услуги грузоперевозок необходима реализация комплекса мер, направленных на повышение внутренней эффективности бизнеса. Это касается также сбалансированности погрузочных ресурсов, спроса на них и возможностей инфраструктуры. Одной из таких мер может стать формирование новой модели рынка оперирования», – заявил Виталий Евдокименко.

По его словам, необходимо создать так называемый Банк вагонов, целевой размер консолидированного парка которого должен составлять не менее 2/3 от всего парка полувагонов на сети железных дорог (порядка 300 тыс. единиц), на условиях среднесрочной и долгосрочной передачи подвижного состава в аренду
(1-2 года и 3-5 лет соответственно). «Основная идея предлагаемой модели заключается в консолидации значительной доли парка в Банке вагонов, абсорбировании лишнего профицитного парка, непроизводительно занимающего инфраструктуру, и создании условий цивилизованного регулирования спроса и предложения на услуги по предоставлению подвижного состава», – пояснил генеральный директор АО «ФГК».

Реализация новой модели возможна при равном доступе компаний-участников и ОАО «РЖД» к услугам Банка и равных условиях хозяйствования, а также при проведении государственными регулирующими органами политики по ограничению неконтролируемого притока вагонов на сеть железных дорог, ограничению выдачи сетевых номеров, недопущению спекулятивных сделок путем привлечения участниками Банка дополнительных вагонов с рынка (в том числе покупке) для передачи в Банк с последующей постановкой в отстой.

«Аккумулирование лишнего парка в Банке позволит решить проблему неуправляемого ценового демпинга на рынке оперирования подвижным составом, обусловленную желанием операторов  хоть как-то задействовать парк, чем платить за отстой», – уверен глава АО «ФГК».

 

 

 

 

Все новости