Вторая грузовая на Дальнем Востоке // Дальневосточная магистраль

15 октября 2012 г.

Хабаровский филиал крупной операторской компании уверенно взял курс на достижение лучших результатов

В марте 2012 года начал свою деятельность Хабаровский филиал открытого акционерного общества «Вторая грузовая компания» (ОАО «ВГК»). В зону его ответственности входит вся Дальневосточная железная дорога, включая и Сахалинский регион. О том, что сделано за первые 7 месяцев работы филиала, речь пойдет в интервью c его директором Александром Гариевичем Караваевым.

– Александр Гариевич, когда была создана Вторая грузовая компания?

– Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания» (ОАО «ВГК») создано решением совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года как дочернее предприятие холдинга.

– Как можно обосновать создание филиала ОАО «ВГК» в Хабаровске, учитывая, что на полигоне Дальневосточной железной дороги уже работает подразделение Первой грузовой компании?

– ОАО «ВГК» и ОАО «ПГК» являются конкурентами, а по количеству парка и по регионам присутствия – сопоставимыми конкурентами. Для ОАО «ВГК» Дальневосточный регион является одним из основных, особенно с учётом грядущей унификации платы за порожний пробег вагонов вне зависимости от ранее перевозимого груза. Но и сейчас нагрузка на филиал существенная. Кроме собственно коммерческой работы с нашими грузовладельцами это и организация ремонтов собственных вагонов ОАО «ВГК» и контроль за их сохранностью, особенно при выгрузке в портах, диспетчерский контроль за вагонами на полигоне Дальневосточной железной дороги.

– Какие основные номенклатурные группы грузов перевозит ОАО «ВГК»?

– Для крупных предприятий энергетического комплекса – уголь. Востребована перевозка строительных грузов и оборудования, цемента, машин и оборудования для предприятий, автомобилей.

– Александр Гариевич, если я правильно поняла, вы в основном работаете на внутренних перевозках?

– Не совсем так. Мы также предоставляем подвижной состав и для международных перевозок. Так, Хабаровский филиал начал заключать договоры по предоставлению собственного подвижного состава для грузовых перевозок как внутри страны, так и в Китай и Южную Корею уже с июня 2012 года.

– Каких принципов вы придерживаетесь в работе с клиентами?

– Основной принцип компании в целом, и Хабаровского филиала в частности – непрерывное развитие и долгосрочное сотрудничество. Каждый наш реальный и потенциальный клиент может рассчитывать на индивидуальный подход и высокие стандарты качества.

– Расскажите подробнее о высоких стандартах качества.

– Одно из наших инновационных предложений – оказание услуг по предоставлению грузоотправителям крытых вагонов на условиях публичной оферты. То есть, теперь предприятия малого и среднего бизнеса смогут рассчитать тариф и заключить договор на предоставление подвижного состава непосредственно на интернет-сайте компании. Оперативно, прозрачно и гарантированно. Это еще один шаг к повышению конкурентоспособности компании. В планах филиала – увеличить долю грузоотправителей, заказывающих подвижной состав через автоматизированные системы, а не традиционным «бумажным» способом.

– Эта услуга уже где-нибудь применялась?

– Да. Ее тестирование прошло на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (Ростовский филиал ОАО «ВГК»). Первые 39 вагонов с грузом более двух тысяч тонн в августе были отправлены на Северную, Забайкальскую, Горьковскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую железные дороги. В основном это была неметаллическая руда, детали сельскохозяйственных машин, мука.

– Для дальнейшего успеха внедрения инновации надо чем-то завлечь клиента.

– Совершенно верно. Сейчас ОАО «ВГК» является лидером по количеству собственного подвижного состава: полувагонов – около 139 тыс. единиц, крытых вагонов – около 24 тыс. единиц. А с целью повышения качества предоставляемых услуг планируется масштабное обновление парка. До 2015 года планируется приобретение около 57 тыс. новых вагонов, свыше 88 тыс. единиц модернизируем.

– Ваш филиал только начал работу. Какова численность коллектива на сегодняшний день?

– Штат укомплектован не полностью. Пока нас 98 человек, а должно быть 120 человек. Средний возраст сотрудников – 35 лет. Довольно молодые, и к тому же имеющие опыт работы на железной дороге.

– Трудно найти специалистов или вы предъявляете слишком высокие требования?

– Что значит высокие требования? Я думаю как и во всех серьезных компаниях: человек должен знать свое дело (в нашей ситуации знаком со спецификой работы железной дороги), трудолюбив… В общем почти стандартный набор требований.

– Почему почти? Все-таки есть пункт, которому не все претенденты соответствуют?

– К сожалению, есть. Как я уже сказал, в нашем коллективе – 98 человек. И с каждым, прежде чем оформить его на работу, я разговаривал лично. Я выяснял, насколько человек может правильно принять самостоятельное решение, отстоять свою точку зрения.

– То есть с вами можно поспорить?

– Почему нет, если у оппонента есть убедительные доводы. Я всегда его выслушаю.

– Филиал, можно сказать, только встал на ноги, а уже оказывает благотворительную помощь.

– Местная футбольная команда «Коловрат – Заря» Хабаровского района в конце июня выиграла в региональном этапе Международного юношеского турнира по футболу «Локобол». Их пригласили в Москву на спортивный фестиваль «Локобол – РЖД – 2012». Организаторы, казалось бы, все предусмотрели. Но не учли переезд от Домодедово до Курского вокзала и горячее питание между рейсами. Мы эти расходы взяли на себя. Наши ребята, кстати, так увлеклись этим делом, что решили организовать собственную сборную. Пока – по мини-футболу. Ребята тренируются по два раза в неделю. Планируют принимать участие в городских и региональных соревнованиях.

– В 2012 году ОАО «РЖД» отмечает 175-летие. На предприятиях проходят различные акции, мероприятия. В Хабаровском филиале это событие тоже отметят?

– Конечно. Мы уже, несмотря на наш юный возраст, приняли участие в корпоративном конкурс фотографий «Я – железнодорожник». Хабаровчане смогли присоединиться к виртуальному конкурсу в последние дни его проведения. И, к удивлению всех нас, наши сотрудники получили корпоративные сувениры и книги, изданные к 175-летию железных дорог России. А еще мы уделяем большое внимание организации мероприятий, направленных на командообразование, и проведению семейных спортивных праздников.

Беседовала Инна Хламова.

Компания в СМИ