«Ветеранов» подлатают // Гудок

20 июля 2011 г.

ВГК закажет новые кузова для полувагонов

ОАО «Вторая грузовая компания» достигло соглашения с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» о размещении заказа на изготовление 3 тыс. новых кузовов для полувагонов. Закупка подвижного состава будет осуществляться в рамках программы по модернизации подвижного состава компании.

Возраст парка заставляет ВГК искать свои формы взаимодействия с производителями вагонов «Переговоры продолжаются, контракт ещё не подписан, так что рано расставлять точки над «i». Цена вопроса тоже, к сожалению, на сегодняшний момент неизвестна», – сообщили в пресс-службе «Уралвагонзавода». В то же время некоторые источники считают, что стоимость поставок может дойти до 6 млрд руб.

В свою очередь, Вторая грузовая компания озвучила свои планы до 2015 года включительно ещё в июне на форуме «Стратегическое партнёрство 1520», и планы эти, как пояснили в компании, с тех пор не изменились. В ближайшие четыре с половиной года ВГК собирается закупить более 76 тыс. вагонов всех типов, на это будет выделено порядка 146 млрд руб. Надо сказать, что именно на этот год у дочки ОАО «РЖД» самые насыщенные планы по модернизации – из 80 тыс. единиц подвижного состава, подлежащих капремонту, половина приходится на этот год. Всего на модернизацию подвижного состава компания потратит более 20 млрд руб.

«Если обратить внимание на инвестиционную программу Второй грузовой компании, можно заметить, что в ближайших планах ВГК в первую очередь не закупка нового подвижного состава, а модернизация уже имеющегося с продлением срока службы. Учитывая это, вполне логичным смотрится соглашение дочки РЖД с «Уралвагонзаводом» о размещении заказа на новые корпуса для полувагонов. Надо сказать, что парк у ВГК – древний, нередко встречаются 30-летние вагоны, а средний возраст парка полувагонов компании – 18,5 лет при нормативном сроке службы 22 года. Впрочем, модернизация увеличивает «продолжительность жизни» подвижного состава порой на целое десятилетие, всё зависит от того, как подойти к этому вопросу», – отметил аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог» Игорь Васильев.

Кроме того, новые кузова, которые ОАО «ВГК» закупит у «Уралвагонзавода», могут быть использованы для ремонта вагонного парка на новой ремонтно-производственной базе компании.

«Наиболее вероятное объяснение такого заказа заключается в следующем. Вагонный парк ВГК в ближайшее время составит свыше 180 тыс. вагонов. Передача вагонного парка началась в 2010 году и окончательно завершится в третьем квартале этого года. Возможно, что ходовые части (вагонные тележки) передаваемых компании вагонов находятся в хорошем состоянии, а вот сами кузова в неудовлетворительном. Поэтому, чтобы сэкономить средства и не покупать новые вагоны, компания будет снимать старые кузова и ставить новые. Нужно иметь в виду и планы ВГК по созданию в Свердловской области на базе вагонного эксплуатационного депо Смычка (ВЧДЭ Смычка) в Нижнем Тагиле собственной производственной базы для ремонта подвижного состава. Она должна быть введена в строй уже осенью 2011 года. А в ближайшие пять лет на нём будет осуществлён капитальный ремонт грузовых полувагонов компании с заменой кузова в объёме свыше 10 тыс. грузовых полувагонов. То есть закупаемые у «Уралвагонзавода» кузова как раз и могут быть использованы в этом ремонте», – считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Константин Мозговой

Компания в СМИ