Преференций у нас нет // Эксперт – Сверо-Запад

12 ноября 2012 г.

ВГК увеличивает свое присутствие на Северо-Западе. Первые итоги.

ОАО «ВГК» - дочернее общество ОАО «РЖД» - создано в соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года и является одним из крупнейших железнодорожных операторов в России. Согласно бизнес-плану доля ВГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%. В рамках стратегии развития Компании на всем полигоне железных дорог России создана сеть филиалов. Петербургский филиал начал свою работу весной 2012 года. Компания оперирует такими видами подвижного состава, как полувагоны, крытые вагоны и платформы. Всего через несколько месяцев работы Петербургского филиала доля Компании в данном сегменте рынка грузовых перевозок ОЖД уже составляет почти 8%.

О работе Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВГК» рассказал его директор Игорь Журавель.

- Вы вышли на рынок только в марте 2012 года. Каковы первые результаты работы?

- Мы уже занимаем заметные позиции на рынке коммерческих перевозок Северо-Запада. Всего доля вагонов ВГК в объеме перевозок ОЖД на 1 октября 2012 года составляет около 8%. Мы предоставляем грузоотправителям до 5 тыс. вагонов в месяц. Для начала это неплохой результат. Главное – филиал сформирован и готов работать с клиентами. На сегодня у нас уже заключено 112 договоров.

Перед нами стоят задачи: расширение клиентской базы, портфеля заказов, доли рынка – и мы их довольно успешно решаем.

- Трудно было входить в рынок?

- Сегодня на рынке оперирования грузовым подвижным составом на полигоне ОЖД работает около 2 тысяч операторских компаний. Есть как крупные игроки, которые работают на всем полигоне сети железных дорог России со всеми видами подвижного состава, так и небольшие, специализирующиеся на локальных перевозках. Рынок высококонкурентый. С одной стороны, мы – дочернее общество ОАО «РЖД». С другой стороны, никаких преференций нет.

- Какие инструменты на рынке грузовых перевозок Северо-Запада для Вас, как руководителя, являются наиболее значимыми для привлечения клиента?

- Одним из основных инструментов привлечения клиента сегодня является предложение конкурентных ставок и высокий уровень сервиса. Ставка предоставления подвижного состава у каждого оператора своя. Немаловажную роль при формировании ставки играет доля порожнего пробега в общей структуре перевозки, время, затрачиваемое на пробег в груженом и порожнем состоянии.

Сегодня, в условиях профицита подвижного состава, новые технологии организации движения востребованы как никогда. Операторы объединяются, обезличиваются технологически, разрабатывают согласованный с клиентом и перевозчиком график. Такие перевозки уже есть. Здесь меньше затрат, простоев. Чем быстрее оборачивается вагон, тем эффективнее результат. Кроме того, снижаются нагрузки на инфраструктуру. Схема опробована в Мурманской области. В частности, так работает Мурманский торговый порт, Оленегорский ГОК, Ковдорский ГОК. Следующим шагом, по моему мнению, должно стать внедрение системы обезличенного движения и технологий по формированию порожних маршрутов на станциях выгрузки и в пути следования и дальнейшее их отправление по твердым ниткам графика.

- Эта схема, кроме того, наверное, помогает привлечь клиентов. Для вас как нового юридического лица это важно. Чем еще можете заинтересовать потенциального клиента?

- Кроме вышеупомянутой технологической схемы мы с недавнего времени предлагаем клиентам новую услугу – оферту. Клиент подает заявку на крытый вагон в электронном виде. Клиенту нужен вагон вовремя, по графику, гарантировано. С помощью программы на сайте он самостоятельно может рассчитать стоимость перевозки, оформить заявку и через 10 дней гарантировано получить вагон. Это быстрее, чем оформлять заявку обычным порядком через заключение договора, отпадает необходимость собирать разные документы.

Услуга оферты доступна всем желающим, причем из любой точки страны. О результатах пока говорить рано – услуга только что запущена. Но она опробована на Северо-Кавказской дороге, результаты хорошие.

- Каковы планы у Санкт-Петербургского филиала?

- По итогам работы в третьем квартале 2012 года доля ОАО «ВГК» на рынке полувагонов на полигоне ОЖД составляет чуть больше 6%. Поэтому в ближайших наших планах – увеличение доли присутствия в таких сегментах, как перевозки железорудного концентрата, строительных грузов и черных металлов.

Это рынок – отставать нельзя.

СПРАВКА

Вторая грузовая компания зарегистрирована в сентябре 2010 года. При ее создании в уставный капитал общества внесено 151,4 тыс. вагонов ОАО «РЖД».

Петербургский филиал начал работу 5 марта 2012 года. В сфере ответственности – Октябрьская и Калининградская железные дороги. По итогам третьего квартала Петербургский филиал ВГК погрузил более 15 тыс. вагонов – порядка 8% от общего объема погрузки ОЖД.

Компания в СМИ