Обращаясь к резервам роста//Волжская магистраль

4 августа 2017 г.

Результаты деятельности Нижегородского агентства АО «ФГК» за первое полугодие 2017 года продемонстрировали значительный рост перевозок – на 66% к уровню прошлого года. Основной успех Федеральной грузовой компании на полигоне Горьковской магистрали связан с технологической эффективностью использования грузового парка, что позволило сократить оборот вагона и увеличить объём погрузки.

– Рафаил Рафаилович, сколько грузов было перевезено за шесть месяцев текущего года? 

– Всего за этот период Нижегородским агентством АО «ФГК» отправлено по Горьковской магистрали 1,7 млн тонн грузов. Основной прирост пришёлся на чёрные металлы (+47%), металлолом (+56%), удобрения и химикаты (+36%), минерально-строительные грузы (+226%) и пр. Рост объёма перевозок отмечался почти по всем родам вагонов, но больше всего – в цистернах (+242%), полувагонах (+73%) и крытых вагонах (+15%). 

– Каковы причины такого роста? 

– Увеличение перевозок чёрных металлов связано преимущественно с ростом погрузки АО «Выксунский металлургический завод», который является поставщиком трубной продукции в рамках реализации проекта «Северный поток – 2», а также ПАО «Ижсталь», АО «Омутнинский металлургический завод». Прирост погрузки на 15% в крытые вагоны произошёл в основном за счёт увеличения доли перевозок полиэтилена в вагонах собственности АО «ФГК» предприятием ПАО «Казань оргсинтез» со станции Восстание по территории России и в экспортных направлениях, а также производителя бумажной продукции ООО «ЭКО Пейпер» со станции Правдинск. 

– Производственные показатели Нижегородского агентства АО «ФГК» за первое полугодие оказались весьма высокие. Благодаря чему удалось добиться такого результата? 

– Существенный рост показателей обусловлен сбалансированной политикой компании по эффективному использованию подвижного состава. В целях сокращения оборота вагона АО «ФГК» совместно с Горьковской дирекцией управления движением сформировали новую систему оценки перевозочного процесса. Это позволило получить объективную оценку элементов перевозок, находящихся в сфере ответственности производственных дирекций и владельцев путей необщего пользования, сформировать чёткое представление об имеющихся резервах повышения качества транспортных услуг и, как следствие, оперативно их использовать. 

Мы провели значительную работу по приведению оборота вагона к установленному нормативу. Совместно с Горьковской дирекцией управления движением был разработан и утверждён Регламент взаимодействия, предусматривающий рациональное использование и учёт рабочего парка, а также подвижного состава, не задействованного в перевозке грузов. 

В результате оборот полувагона на инфраструктуре ГЖД за первое полугодие 2017 года составил 3,92 суток, что к уровню 2016-го меньше на 18,5%, а к уровню 2015-го – на 33,3%. По всем родам подвижного состава оборот вагона за первое полугодие текущего года составил 4,13 суток. К уровню прошлого года сокращение достигло 15%, а к показателям 2015-го – 31,9%. 

Кроме того, немаловажную роль сыграла слаженная работа службы вагонного хозяйства, Горьковской ДИ и вагоноремонтных предприятий АО ВРК-1,2,3, благодаря чему удалось в 1,5 раза снизить время простоя вагонов в нерабочем парке. 

На положительные результаты полугодия повлияло и участие в программе «зима-лето», обеспечивающей грузоотправителей подвижным составом по фиксированной ставке и в гарантированном объёме в течение года. Всего на полигоне Горьковской железной дороги заключено шесть договоров с крупными грузоотправителями, в том числе с ЗАО «Добрятинское карьероуправление», АО «РЖДстрой» –
Пудлинговский щебёночный завод, ООО «Профтехсервис». 

Ещё одним немаловажным фактором эффективности работы Нижегородского агентства АО «ФГК» стало участие в новой услуге ОАО «РЖД» – электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП). 

– Что вам даёт работа в данной системе? 

– Преимущество ЭТП заключается в том, что грузоотправитель может заказать вагоны АО «ФГК» для перевозки грузов по всей России и не иметь при этом договора с компанией. В апреле на полигоне ГЖД по ЭТП было перевезено 460 полувагонов АО «ФГК», в мае – 369, в июне – 496, что составляет 10% от среднемесячной погрузки по дороге в вагонах компании. Мы рассчитываем, что в перспективе эта услуга позволит отправлять грузы и за рубеж.

 

Источник: Волжская магистраль

 

 

Компания в СМИ