Не будем сбавлять обороты // Эксперт ЮГ

19 сентября 2014 г.

Интервью директора Ростовского филиала ФГК Александра Титовича

Ростовский филиал ОАО «ФГК» работает на рынке железнодорожных перевозок всего три года. Несмотря на то, что развиваться приходится в сложных условиях, директор филиала Александр Титович убеждён, что экономика юга России даёт возможности для роста. Надо лишь эффективно работать.

— Каковы итоги работы компании в первом полугодии 2014 года? Повлияла ли неблагоприятная экономическая обстановка на динамику развития компании и объёмы отправленных грузов?

— По итогам семи месяцев работы в 2014 году мы полностью выполнили задачи, которые были поставлены перед филиалом на этот период. Общий объём погрузки Ростовского филиала ОАО «ФГК» составил более 3,3 миллиона тонн. Только в июле было погружено почти 600 тысяч тонн грузов. Основную долю перевозок с начала 2014 года составили каменный уголь (более 1,3 миллиона тонн), инертно-строительные грузы (около 1,2 миллиона тонн), химические и минеральные удобрения (около 220 тысяч тонн).

Доля Ростовского филиала ОАО «ФГК» в общем объёме погрузки универсального подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге с начала 2014 года составила свыше 20 процентов.

Экономический фон в этом году был не вполне благополучным: во-первых, снизились объёмы грузоперевозок в сочинском направлении, во-вторых, завершается проект строительства магистрали Махачкала — Астрахань, и это тоже повлияло на динамику роста.

Однако мы работаем над тем, чтобы находить новые точки роста. Юг и Северный Кавказ — по-прежнему инвестиционно привлекательные регионы страны. Здесь реализуется ряд крупнейших проектов в строительной сфере, в пищевой промышленности, в отраслях ВПК. Ответственные операторы всегда будут востребованы: мы смотрим, кто активен, и стремимся к тому, чтобы соответствовать требованиям заказчиков.

— Какие инструменты повышения эффективности вы используете для сохранения темпов роста компании?

— С начала этого года ОАО «ФГК» работает по схеме технологического аутсорсинга, в рамках которой после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» по принципам инвентарного парка с учётом эффективной организации перевозочного процесса. Это ускоряет срок доставки грузов и сокращает порожний пробег, что отражается на тарифах для заказчиков. При этом заключение договоров, осуществление расчётов и ответственность за своевременное обеспечение вагонами по-прежнему находятся в зоне нашей ответственности, так что оперативность и безопасная доставка груза не страдают. За семь месяцев 2014 года мы сократили среднее время доставки грузов более чем на сутки: это очень существенный рывок в качестве работы.

— Изначально в актив филиала были переданы вагоны, имевшие длительный срок эксплуатации. А ведь состояние вагонного парка — это и характеристика сервиса, и возможность для повышения эффективности. Какая работа по модернизации парка вагонов ведётся в филиале?

— Сегодня вагонный парк компании, во-первых, существенно расширен, во-вторых, обновлён. В активе компании 122 тысячи полувагонов, 21 тысяча крытых вагонов, 11 тысяч платформ и 4,5 тысячи цистерн. И только порядка 13 тысяч вагонов к концу 2014 года достигают предельного срока службы: это небольшой показатель. Модернизация парка ведётся непрерывно: приобретается новый подвижной состав, производится капитальный ремонт имеющегося. В 2013 году мы приобрели 2,9 тысячи новых вагонов, в этом году — уже 1,7 тысячи единиц. Приоритет отдаётся крытым вагонам, причём мы закупаем довольно много единиц новой модели, повышенного объёма. Рассматриваем вопрос об увеличении парка вагонов-цистерн.

— Как вы оцениваете вектор развития отрасли грузоперевозок в этом году и в чём еще видите основные конкурентные преимущества компании?

— Мы работаем с широким спектром отраслей и сегментов бизнеса. К примеру, работа по договору оферты позволяет грузоотправителям предельно оперативно отправлять любые объёмы грузов в желаемых направлениях. Это позволило расширить клиентский портфель за счёт компаний сегмента малого и среднего бизнеса. Заказчик заходит на сайт, производит расчёт тарифа, размещает заказ, получает вагон. Нет необходимости собирать большой пакет документов, начинать процесс заключения договора. У ОАО «ФГК» довольно гибкая ценовая политика, с нами комфортно работать и крупному бизнесу, и малому. Поэтому есть все условия для того, чтобы, с одной стороны, привлекать новых клиентов, с другой — продолжать процесс оптимизации перевозок, максимально эффективно используя рабочий парк и уменьшая расходы, связанные с отстоем и порожним пробегом вагонов.

Компания в СМИ