Новая технология снизит нагрузку на сеть // Гудок

17 декабря 2013 г.

– Виталий Михайлович, ФГК предлагает новую для рынка меру управления порожним парком?

– После создания конкурентного рынка грузовых перевозок, при значительном росте парка приватных вагонов и собственников подвижного состава, наиболее актуальным является вопрос создания эффективной технологии управления порожними вагонопотоками. В условиях острейшего дефицита провозных и перерабатывающих способностей сети операторы подвижного состава, преследуя собственные коммерческие интересы, в основном лоббируют принятие перевозчиком локальных технологических решений без дальнейшей перспективы их ретранслирования на всю сеть.

По нашему мнению, эффективная технология управления грузовыми вагонами должна базироваться на накопленном ОАО «РЖД» опыте самостоятельного управления парком порожних вагонов, предполагающем обезличенный подвод требуемого количества подвижного состава под заявки клиентов по принципу сетевой регулировки.

ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает технологическую, правовую и финансовую модель управления порожними вагонопотоками приватного парка. При этом важны её соответствие требованиям нормативной правовой базы, универсальность применения и заинтересованность всех участников перевозочного процесса в их общесетевом внедрении.

– В чём отличие этой модели от предыдущих?

– Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе балансового метода управления парком. Заключение договоров с клиентами, производство расчётов, ответственность за обеспечение перевозок вагонами по-прежнему находятся в зоне ответственности ОАО «ФГК». Но после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, ОАО «РЖД» организовывает передислокацию порожних вагонов на принципах инвентарного парка с использованием эффективных с точки зрения логистики и экономики схем.

В процессе применения технологического аутсорсинга ОАО «ФГК» планирует существенно уменьшить оборот вагона, один из основополагающих показателей работы операторских компаний, а также выстроить чёткую систему взаимодействия оператора и перевозчика в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и ограниченных возможностей инфраструктуры.

Планируемая к реализации технология должна создать необходимые предпосылки к увеличению консолидированного парка, находящегося в управлении перевозчика.

Безусловно, максимальный положительный результат обеспечат широкомасштабное применение технологии и заинтересованное участие крупных операторов в её практической реализации.

Вместе с тем новые технологические решения позволят перевозчику применять проверенный годами, наименее затратный «балансовый» метод.

/Гудок/

Компания в СМИ