Точка роста // Гудок

13 сентября 2013 г.

Благосостояние сотрудников, инвестиции в производство – девиз современного железнодорожного предприятия.

В сентябре 2013 года исполняется два года с момента начала деятельности вновь созданного вагоноремонтного производства (ВРП) Смычка – обособленного структурного подразделения Екатеринбургского филиала Федеральной грузовой компании (ФГК).

Со второй половины 2011 года ОАО «ФГК» активно развивает собственное вагоноремонтное производство на базе арендованного вагонного депо Смычка в Нижнем Тагиле.

Производственная деятельность ВРП Смычка ориентирована на плановые виды ремонта грузовых вагонов собственности ОАО «ФГК», разделку «отслуживших» вагонов на металлолом. В 2012 году на предприяти и освоен принципиально новый вид ремонта полувагонов с заменой кузова на новый и продлением срока службы на 22 года (КРП-22).

ОАО «ФГК» держит курс на активное развитие вагоноремонтного предприятия. В 2011 – 2012 годах в развитие производственно-технологической базы инвестировано более 100 млн рублей, а на 2013 год запланированы инвестиции в размере около 40 миллионов. В рамках инвестиционной программы было поставлено современное оборудование, внедрены новейшие технологии.

Заботится ОАО «ФГК» и об экологичности производства. В частности, приобретены электрический тяговый модуль для осуществления маневров с вагонами и электрокар, что позволило отказаться от использования дизельного топлива и снизить вредное влияние транспорта на окружающую среду в Нижнем Тагиле.

Для снижения энергозатрат, связанных с передислокацией вагонов на путях станции Смычка, закуплены вагонные весы, позволяющие взвешивать вагоны на территории предприятия. Кроме того, в 2012 году был приобретён специализированный автотранспорт на участок по разделке вагонов. 

– За период существования предприятия деповским ремонтом было отремонтировано более двух тысяч вагонов, а капитальным ремонтом – около 900 вагонов, в том числе более  500 единиц подвижного состава с продлением срока службы на 22 года и заменой кузова на новый, – рассказал начальник вагоноремонтного производства Смычка Александр Величкин. – При этом по показателю безотказной работы качество ремонта вагонов на ВРП Смычка превышает среднесетевое значение.

Более полутора лет ОАО «ФГК» реализует очень важный для российского железнодорожного транспорта проект – испытания на собственных полувагонах современного тормозного оборудования производства немецкой компании «Кнорр-Бремзе». В начале 2012 года в ВРП Смычка были проведены работы по оборудованию воздухораспределителями КАВ60 полувагонов собственности ОАО «ФГК» в количестве 321 единиц, из которых были сформированы пять опытных поездов. 

– Федеральная грузовая компания, развивая вагоноремонтное производство, вносит существенный вклад в улучшение социально-экономической ситуации в Нижнем Тагиле, – отметил заместитель генерального директора ОАО «ФГК» Михаил Шарин. – Созданы дополнительные рабочие места, реализуются обширные социальные программы.

За прошедшие два года штат ВРП Смычка вырос в полтора раза и в настоящее время составляет более 250 человек (в октябре 2011 года на предприятии работало 162 человека). Все работники предприятия – жители Свердловской области. За два года среднемесячная заработная плата возросла на 32 % и в настоящее время составляет около 30 тыс. рублей. По итогам 2012 года на реализацию социальных гарантий и выплат на ВРП Смычка направлено 9 млн рублей, а за семь месяцев 2013 года – 4,6 млн рублей. Руководствуясь принципами социального партнёрства, ОАО «ФГК» осуществляет защиту экономических и профессиональных интересов сотрудников, предоставляет повышенные социальные льготы и гарантии.

– Приходя работать в ВРП Смычка, каждый получает расширенный социальный пакет, – рассказала мастер участка разделки вагонов в металлолом Татьяна Рябкова. 
– Наряду с уже ставшими стандартными льготами предоставляется компенсация стоимости проезда на железнодорожном транспорте как пригородного сообщения, так и дальнего следования. Оказывается материальная помощь к отпуску, а также в различных жизненных ситуациях. Для работников и их детей реализуется программа добровольного медицинского страхования, имеется возможность пройти санаторно-курортное лечение.

За два года на ВРП Смычка было реализовано много проектов и мероприятий, способствующих развитию предприятия, улучшению условий труда и благосостояния его работников, наполнению бюджета региона. Таким образом, Федеральная грузовая компания, развивая вагоноремонтное производство, создала дополнительную «точку роста» для Нижнего Тагила и Свердловской области. Однако ОАО «ФГК» не собирается останавливаться на достигнутом: несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, впереди у Компании и ВРП Смычка много важных планов и проектов, требующих реализации в будущем.

Компания в СМИ