ФГК, заморозившая цены на перевозку грузов с мая, отмечает рост у других операторов // РИА Новости

10 ноября 2017 г.

Железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) еще в мае текущего года заморозил цены на предоставление полувагонов для перевозок грузов российских грузоотправителей.  У других операторов они продолжили рост, сообщил журналистам генеральный директор компании Алексей Тайчер.

«В  этом году объем предъявляемых к перевозке грузов существенно превышает прогнозы. Как следствие, спрос на вагоны превзошел самые смелые ожидания операторов, и рынок пошел вверх. Высокая производственная эффективность управления парком АО «ФГК» позволила РЖД принять решение о приостановке с 1 мая цен на услуги по предоставлению полувагонов грузоотправителям. Сложилось понимание, что мы сможем работать лучше и будем зарабатывать достаточно, при этом клиент больше не заплатит. О соответствующем решении ФГК уведомила ФАС.  На данный момент компания по-прежнему выполняет добровольно взятые на себя обязательства в этом вопросе», - рассказал Тайчер.

Глава ФГК напомнил, что традиционно в третьем квартале каждого года возникает технологический дефицит подвижного состава, происходит пик пассажирских перевозок, выполняются летние путевые работы, завоз угля на отопительный сезон, и всем грузоотправителям не хватает вагонов.

«Сейчас в ситуации пикового спроса  ставки предоставления полувагонов других операторов на 15-40% выше, при этом даже по этим ставкам стремясь к получению максимального результата, операторы отказывают своим традиционным клиентам. Нам приходится выступать «спасателем», но мы и так выполняем огромный объем социально-значимых перевозок, в конце концов, технологические возможности компании ограничены.  Однако все жалобы в федеральные органы исполнительной власти поступают именно на ФГК» - констатирует Тайчер.

По словам Алексея Тайчера, текущая доля ФГК на рынке полувагонов «около 18%, и компания, к сожалению, не может обеспечить всех грузоотправителей».  

Компания в СМИ