Глава ФГК ожидает, что значительная часть парка будет куплена экспортерами // Интерфакс

10 ноября 2017 г.

Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС – Генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги", один из крупнейших операторов вагонов в РФ) Алексей Тайчер в условиях наметившегося дефицита парка полувагонов ожидает постепенного возврата грузоотправителей к модели кэптивных операторов и массовой покупки ими подвижного состава в ближайшее время.

«В результате проводимой РЖД работы по привлечению грузов на железнодорожный транспорт и позитивного развития рыночной ситуации объем перевозок в текущем году превысит  прогнозируемые ожидания: общая погрузка на сети выросла на 3%, в частности, ФГК – на 12%. В данной ситуации операторы не в состоянии удовлетворить повышенный спрос на предоставление подвижного состава. В то же время с учетом повышения стоимости новых вагонов на 30-40% на вагоностроительных заводах привело к сокращению закупок.  В данной ситуации  приобретением   полувагонов заинтересуются, в первую очередь, экспортно-ориентированные сырьевые компании. Уже сейчас мы видим, что СУЭК, УГМК, En+ приобретают новый подвижной состав. Это в очередной раз подтверждает – в железнодорожной отрасли действуют рыночные механизмы»,- заявил топ-менеджер.

По его оценке, в 2018 г. только грузоотправителями может быть приобретено до 20 тыс. вагонов при общей потребности для баланса парка на уровне 30 тыс. «В условиях дефицита подвижного состава это нормальная практика, когда платежеспособные грузоотправители приобретают часть парка в собственность, чтобы обеспечивать собственные перевозки»,- считает А.Тайчер. Такие процессы будут продолжаться, пока на рынке не исчезнет дефицит вагонов, говорит он.

«Данная ситуация циклична. В 2011-2013 гг грузоотправители в основном избавлялись от  кэптивного парка. Сейчас намечается обратная тенденция. Однако, как только вагоны станут лишними, грузоотправители отдадут их в общий парк, все уберизируют», - добавил глава ФГК.

Компания в СМИ