Бизнес и общие интересы // Эксперт

1 июля 2014 г.

В первой половине 2014 года ОАО «ФГК» внедрена новая схема работы с порожним составом и начато предоставление платформ на условиях договоров публичной оферты. Инструменты разные, но цель их использования одна- повышение привлекательности железнодорожного транспорта и эффективности его работы.

Об этом, а также об экономическом и социальном партнерстве с администрацией, правительством и представителями бизнеса Свердловской области мы попросили рассказать заместителя генерального директора ОАО «ФГК» Михаила Шарина.

- Одной из основных тем нашего прошлого интервью был технологический аутсорсинг. Перешла ли реализация договора с ОАО «РЖД» на практический этап? Какие конкретно шаги для этого были предприняты?

- Основные аспекты взаимодействия по данной схеме, получившей название «технологический аутсорсинг», были определены совместно специалистами ОАО «ФГК» и ОАО «РЖД» с учетом интересов как перевозчика, так и оператора. Для первого это снижение нагрузки на инфраструктуру, для второго - повышение эффективности использования подвижного состава. В настоящий момент мы работаем по этой схеме. Компания ожидает активного роста эффективности работы подвижного состава. Ускорится оборот вагона, сократятся доля и стоимость порожнего пробега, за счет использования высвобождающегося парка вагонов пополнится клиентский портфель.

- Вы говорили, что для ОАО «ФГК» оптимизация логистики порожних вагонопотоков является важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Соответствуют ли первые итоги ожиданиям? Михаил Шарин

- Сейчас можно с уверенностью отметить повышение эффективности использования подвижного состава собственности ОАО «ФГК», переданного в консолидированный парк. По итоговым данным за май текущего года Екатеринбургскому филиалу ОАО «ФГК» удалось сократить оборот рабочего вагона на 6,4% по сравнению с февралем 2014 года.

Количество полувагонов собственности ОАО «ФГК» в составе поездов, временно отставленных от движения, в мае в зоне ответственности нашего филиала в среднем сократилось более чем в 2,5 раза (в сравнении с февралем 2014 года), это лучшее значение по данному показателю в текущем году. Одним из основных факторов, позволившим сократить оборот вагонов, является как раз технологический аутсорсинг. После выгрузки порожние полувагоны ОАО «ФГК» обезличиваются, и их передислокация осуществляется ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальных логистических схем. При этом мы сами регулируем ценообразование на предоставление своих вагонов в зависимости от конъюнктуры рынка.

-Расскажите немного об услуге предоставления вагонов на условиях публичной оферты. С каким количеством грузоотправителей или объемов грузов ОАО «ФГК» сейчас работает в этом формате? Есть ли какие-то нововведения в рамках услуги?

- Среди крупных заказчиков в зоне ответственности Екатеринбургского филиала ОАО «ФГК» - ОАО «Промко», ЗАО «ТНК-ВР», ООО «Лысьванефтемаш», ОАО «НПО Искра» и другие предприятия. За пять месяцев 2014 года в рамках договоров публичной оферты филиалом перевезено более 14 тыс. тонн грузов, в том числе: нефтепродукты, черные металлы, строительные конструкции и сваи, стальные трубы, электротехническое оборудование и др. Наши клиенты ценят главное преимущество оферты - ее оперативность, ведь данная услуга позволяет значительно сократить временные затраты на заключение договора и получить вагоны в максимально короткие сроки, что зачастую не могут обеспечить другие операторы. Кроме того, чтобы нашим клиентам было удобнее и комфортнее работать, мы стараемся постоянно совершенствовать услугу и недавно на условиях публичной оферты начали предоставлять универсальные платформы.

- Вы удовлетворены спросом грузоотправителей на публичную оферту?

-Да, многие наши клиенты оценили привлекательные условия для малого и среднего бизнеса в рамках договоров публичной оферты. В период интенсивных летних перевозок, когда на рынке традиционно ощущается дефицит вагонов, мы гарантируем оперативную подачу вагонов. При этом стоимость наших услуг остается практически одинаковой в течение года, тогда как на открытом рынке цены на грузоперевозки в пик сезона значительно повышаются.

- Руководители ОАО «ФГК» часто акцентируют внимание на экономическом и социальном партнерстве со Свердловской областью. Что вы бы назвали главным достижением в этом плане?

-Компания начала деятельность в 2010 году и по инициативе региональных властей получила прописку на Среднем Урале. В конце прошлого месяца я принял участие в рабочих встречах генерального директора ОАО «ФГК» Виталия Евдокименко с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и председателем регионального правительства Денисом Паслером, в ходе которых обсуждались трехлетние итоги работы компании в регионе.

Руководители Свердловской области выразили удовлетворение результатами, мы получили высокую оценку эффективности принятых ранее решений, направленных на повышение инвестиционной привлекательности ФГК и региона. Это позволило нам не только решать текущие задачи, но и реализовывать инвестиционную программу: за три года приобретено свыше 18 тыс. единиц подвижного состава, более 12 тысяч из них производства ОАО «НПК "Уралвагонзавод"». За годы деятельности ОАО «ФГК» перечислило в бюджет Свердловской области почти 6 млрд рублей. Кроме того, создано 300 рабочих мест в Нижнем Тагиле - здесь появилось вагоноремонтное предприятие Смычка. Все это делает ОАО «ФГК» одним из важнейших экономических партнеров Свердловской области. Дальнейшие планы развития компания связывает со Средним Уралом.

Компания в СМИ